Статья посвящена проблеме организации "Школы начинающего педагога ДОУ". Определены цель, задачи, направления работы с молодыми специалистами. Предлагаются материалы для практической работы.
Положение о школе начинающего педагога
Приказ об организации школы начинающего педагога
План школы начинающего педагога
Памятка для молодого специалиста
Шпаргалка для начинающего педагога
Работа старшего
воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ
Период
вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью
для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет,
зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли
он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
трудовая
мотивация, педагогическая направленность являются важными факторами при
поступлении педагога на работу и закреплены в локальных нормативных актах ДОУ;
профессиональная
адаптация воспитателя осуществляется в неразрывной связи с процессом его
личностного и профессионального развития и определена в методической работе
ДОУ;
в
организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных
особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка
личностного и профессионального роста воспитателя;
материально-техническое
обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и
помогает педагогу реализовать инновационные подходы.
Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:
Молодой
воспитатель несколько дней под руководством старшего воспитателя проходит
стажировку у своего более опытного коллеги, т. е. они работают вместе с группой
детей наставника. За это время он знакомится с воспитанниками, родителями,
помощником воспитателя, изучает режим дня группы, документацию и т. д. Все
возникшие вопросы обсуждаются после рабочей смены в присутствии старшего
воспитателя.
отработать
усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического
сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ на
практике;
освоить
приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу
педагогического опыта от одного поколения другому.
Советы старшему
воспитателю для успешной работы с педагогами
Систематически
совершенствуйте свой стиль работы, анализируйте и устраняйте недостатки, ищите
новые, более рациональные формы и методы деятельности.
Авторитет
старшего воспитателя определяется его компетентностью и деловитостью, общей
культурой, способностью показать другим пример в работе.
Учитесь
своевременно принимать решения, в которых должны быть сформулированы конкретные
цели и задачи работы коллектива, наиболее актуальные в настоящее время.
Решения, направленные на достижения показных результатов, расхолаживают
коллектив и мешают его сплочению.
Развивайте,
формируйте способность располагать к себе людей. Привлечь людей можно глубокими
теоретическими и практическими знаниями психологии ребенка, доброжелательным,
уважительным, ровным и справедливым отношением к людям, умением помочь им в
работе. Не забывайте своевременно отмечать инициативу и достижения в работе
воспитателей, поблагодарить их в присутствии других сотрудников за хорошую
работу.
Распределяйте
поручения и задания между воспитателями соответственно их опыту, способностям и
старанию.
Учитесь
распределять обязанности, распоряжаться и контролировать, поощрять и
взыскивать, опираться на силу общественного мнения коллектива. Требовательность
должна быть систематичной. Эпизодическая требовательность чревата конфликтами и
не дает нужных результатов.
Распоряжения
давайте в форме поручений и просьб. Они должны быть предельно четкими и ясными.
Изложите требование к качеству работы, ее объему и сроку исполнения.
Дисциплинарные
требования должны быть одинаковы ко всем. Требования к качеству работы предъявляйте
с учетом возможностей воспитателя. Непосильные требования вызывают протест,
портят людям настроение.
Главный
путь познания воспитателя – наблюдение и анализ его деятельности. Оценивайте
людей исключительно по их делам.
Никогда
не теряйте самообладание. Всплески раздражения воздействуют на воспитателя
меньше, чем спокойный, тактичный анализ его поведения. Невыдержанность,
крикливость – свидетельство низкой культуры, признак его слабости, а не силы.
От
вас, вашего поведения, в первую очередь зависит создание бодрой, жизнерадостной
атмосферы в детском саду. Настроение воспитателей зависит от успешности его
работы, теплоты общения и взаимопомощи в коллективе. Равное обращение со всеми
членами коллектива – одно из главных условий сплочения. Будьте оптимистичны и в
сложных ситуациях не теряйте бодрости духа: это вселяет в воспитателей
уверенность в успех дела.
Учитесь
правильно реагировать на критику. Услышав о себе нелестное мнение, терпеливо
опровергайте его делами и только делами, тогда люди легко разберутся, где
истина и где ложь.
Рационально
организуйте свой труд, планируйте работу. Приучайте себя и других соблюдать
установленный распорядок дня. Никогда и никуда не опаздывайте и требуйте этого
от других.
Контролируйте
выполнение поручений, заданий, принятых решений: отсутствие контроля может
навести воспитателей на мысль о ненужности выполняемой работы; в то же время
следует избегать мелочной опеки над педагогами. Если в вашем коллективе имеется
хоть один недобросовестный работник, сделайте все необходимое, чтобы заставить
его работать, иначе он может подорвать дисциплину во всем коллективе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий